Законодательная база

В настоящий момент действуют 11 федеральных стандартов: Практические аспекты в Российской Федерации. Механизм регулирования оценочной деятельности в РФ Согласно Концепции развития оценочной деятельности в русской Федерации Концепция развития оценочной деятельности в РФ одобрена Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в русской Федерации. Основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются: Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ в согласовании с законодательством. В целях саморегулирования оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, другие некоммерческие организации. Поэтому дополнительно к государственному регулированию регулирование оценочной деятельности осуществляется таковыми саморегулируемыми организациями оценщиков и распространяется на членов таковых саморегулируемых организаций. Саморегулируемые организации оценщиков могут делать следующие функции:

Нормативные правовые акты в сфере оценочной деятельности

Где можно заказать оценку бизнеса? Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. При этом сегодня бизнес зачастую сам рассматривается как товар. Инвестировав деньги в компанию, собственники рассчитывают в случае ее продажи получить их обратно в многократном увеличении. Но как оценить реальную стоимость бизнеса? Ответ на этот вопрос дают профессиональные оценщики.

Законы чётко регламентируют тему оценки квартиры или земельного участка, бизнеса, доли в нем, оспаривание стоимости и другие Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации » №ФЗ.

Организация поставила себе целью создание образовательных программ для специалистов данной сферы [9]. На рисунке 1 представлено схематичное изображение системы профессиональных институтов оценщиков составлено автором по материалам официального сайта Фонда оценки. Регулирование оценочной деятельности осуществляется советом по оценочной деятельности при уполномоченном федеральном органе — Министерстве экономического, развития, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности совет по оценочной деятельности , а также национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков в части разработки федеральных стандартов оценки.

Саморегулируемые организации осуществляют контроль деятельности членов саморегулируемых организаций оценщиков в части соблюдения ими требований законодательства, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики. Одним из направлений в деятельности Минэкономразвития России является осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в оценочной деятельности, а именно[11]: Важная роль в деятельности Минэкономразвития России отведена координации и контролю деятельности Росимущества в части осуществления им функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря г.

Исполнение данных полномочий предполагает проведение ведовством экспертизы определенной категории отчетов об оценке затрагивающих имущественные интересы государства на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Стратегии оценочного бизнеса, или Неоднозначная оценка Истоки и специфика индустрии Оценочная деятельность в мировой истории появилась вместе с сильным государством и созданием системы налогообложения. Примерно в то же время кадастровый учет развивался и в древних государствах Аравийского полуострова. В стамбульском Музее Древнего Востока хранится аравийская кадастровая карта, которой более лет.

В Египте на ранних стадиях развития фиксировался только сам факт обладания землей, с развитием общества учет становился все более точным, стали собираться данные о размере участка и результатах его хозяйственного использования.

Федеральный закон от № ФЗ «Об обществах с ограниченной фондах»; Федеральный стандарт оценки «Оценка бизнеса (ФСО № 8)».

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации имеет следующую иерархическую структуру: Конституция и Кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной деятельности в самых общих чертах. Например, Гражданский Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.

Достаточно долгий период, до года, оценочная деятельность в России осуществлялась без полноценного нормативно-правового регулирования. Например, многие отчеты об оценке до года представляли собой брошюры объемом в страниц, из которых непосредственно к расчету стоимости относились от силы страницы прочие включали: Закон об оценке установил базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности.

Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения:

Нормативные документы оценщиков

Изменения в ФЗ Оценочная деятельность. Изменения, внесенные в закон об оценочной деятельности: Принятие закона прокомментировала Ирина Вишневская, генеральный директор , эксперт Рабочего органа по методическому обеспечению и экспертизе при Совете по оценочной деятельности Минэкономразвития РФ, эксперт Рабочего органа по защите прав и законных интересов оценщиков и СРОО Совета по оценочной деятельности Минэкономразвития РФ: Началась новая эпоха работы в отрасли.

Оценка стоимости бизнеса попадает под действие Федерального закона № ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской.

Настоящий Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.

Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки, на основе Федерального закона от 29 июля г. Настоящий федеральный стандарт оценки устанавливает виды экспертизы отчета об оценке, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении экспертизы отчетов об оценке.

Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки на основе Федерального закона от 29 июля г. Настоящий Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности при определении уровня знаний при проведении единого квалификационного экзамена.

Положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на оценку подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами массовой оценки. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, и содержит требования к проведению оценки:

Узаконенные противоречия в оценочной деятельности

Изменение посвящено положению части 5 статьи 8 Федерального закона ФЗ об обязательной публикации оценщиками отчетов об оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Одновременно данная обязанность возложена на заказчика оценки. Для раскрытия заказчиком оценки информации установлен срок - десять рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. К сведению, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона ФЗ положения статей 8 и 8.

Это и называлось открытостью процедуры оценки.

Изменение посвящено положению части 5 статьи 8 Федерального закона ФЗ об обязательной публикации оценщиками отчетов об оценке в.

С 1 апреля года оценщики могут работать только при наличии квалификационного аттестата Специалисты в оценочной отрасли говорят о том, что это самые существенные и значимые изменения за все время существования закона об оценочной деятельности. Самым главным изменением является то, что с 01 апреля года оценщик должен иметь квалификационный аттестат. Только при его наличии специалист сможет осуществлять оценочную деятельность. Юридически значимым является именно факт получения квалификационного аттестата, а не сама сдача квалификационного экзамена.

В случае не сдачи экзамена, претендент допускается к повторной сдаче только через 90 дней. Квалификационный аттестат выдается по определенному направлению деятельности, соответственно, оценщик вправе осуществлять свою деятельность только по указанному в квалификационном аттестате направлению деятельности. Квалификационный аттестат выдается претенденту, имеющему не менее 3 лет работы в оценочной деятельности, не менее года из этих трех лет должно приходиться на работу в должности помощника оценщика либо оценщика.

Таким образом, оценщики, не получившие квалификационный аттестат, не имеют право подписывать отчеты об оценке, как и в случае расхождения направления деятельности в аттестате с подписываемым отчетом. Там же претенденты сдают и сам квалификационный экзамен. Главный вопрос, волнующий все оценщиков — возможно ли продолжать деятельность в случае, если квалификационный аттестат все-таки получить до 1 апреля года не успели.

Ответ однозначен — нет, в таком случае оценщик утрачивает право осуществлять оценочную деятельность, однако не утрачивает статус члена саморегулируемой организации оценщиков. Если же оценщик продолжит осуществлять свою деятельность, то к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — предписание или принудительное приостановление оценочной деятельности. Во избежание этого необходимо самостоятельно приостановить оценочную деятельность, и уже после этого сдать экзамен и получить квалификационный аттестат.

Материалы по оценочной деятельности из"Российской газеты"

Понятие оценочной деятельности Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшие свою ответственность размер страховой суммы не менее чем триста тысяч рублей.

Оценщик может осуществлять свою деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом. Основные требования, предъявляемые к Оценщику Оценщик обязан: Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор:

Казань | Оценка собственности | Оценка бизнеса | Оценка недвижимости Отчет оформлен в соответствии с требованиями ФЗ № ,"Об оценочной.

Главная О компании Законы Юридические тонкости, которые стоит прочитать Законы чётко регламентируют тему оценки квартиры или земельного участка, бизнеса или доли в нем, оспаривание стоимости и другие задачи оценочной деятельности. Рыночная стоимость — самая вероятная стоимость потенциальной продажи объекта будет на рынке. С учетом того, что участники сделки обладают достаточной информацией и действуют в личных интересах.

Законы об оценочной деятельности: Основной закон, регламентирующий деятельность оценщиков: Закон предусматривает единый порядок расчета рыночной стоимости вне зависимости от принадлежности физическому или юридическому лицу. А также нахождения его в государственной или непосредственно в частной собственности. Этот же документ обстоятельно перечисляет объекты оценки. Сюда входят вещи и их совокупность; права на имущество, требования и долги; услуги, информация. И прочие объекты, способные участвовать в гражданском обороте.

Курсовая работа: Оценка бизнеса

В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана. Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки объекты оценки , а также его их описание. В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки далее - отчет. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных.

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Минэкономразвития России от 20 июля г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа г. Регистрационный В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля г. Собрание законодательства Российской Федерации, , 36, ст. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам.

Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценк и. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности. Требования к составлению отчета об оценке 4. При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Требования к составлению отчета об оценке, проводимой для специальных целей и отдельных видов объектов оценки, могут дополнять требования настоящего федерального стандарта оценки и устанавливаются соответствующими федеральными стандартами оценки отдельных видов объектов оценки либо оценки для специальных целей.

Требования к содержанию отчета об оценке 8.

Полезная информация

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации в ред. Федерального закона от Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Понятие оценочной деятельности Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Федеральный закон об оценочной деятельности в российской федерации в оценке при купле-продаже (бизнеса или его части, ценных бумаг и т.п.).

Указываются нормы взаимоотношений между оценщиком и клиентом, оценщиком и аудитором, изложен Профессиональный кодекс оценщика. Рассматриваются условия стандартных и нестандартных заданий на оценку. Рассматриваются основные принципы, используемые в оценке, стандартные базы оценки. Приводятся определения различных видов стоимостей рыночной, справедливой, стоимости в использовании и др.

Оценка для финансовой отчетности. Приводятся классификация активов, основания для выбора той или иной базы оценки, излагаются требования по раскрытию информации в отчете о результатах оценки. Стандарт также включает в себя раздел, в котором освещаются вопросы методологии оценки, особенности оценки земли, зданий, а также особенности оценки специальных объектов. Оценка ценных бумаг банков; оценка, проводимая в связи с выпуском пакета ценных бумаг.

Указаны базы оценки, применяемые в данном случае, особые обязанности оценщика, возникающие при проведении такой оценки. Стандарт 6 посвящен также проблемам оценки недвижимости в качестве залога, а также иных предметов залога при ипотечном кредитовании. Стандарт требует от оценщика в процессе оценки учитывать наличие токсичных веществ.

Правоприменение закона о противодействии легализации 115 ФЗ